Тема: "формирование коммуникативных компетенций дошкольников с овз"
Требования: описание процедуры проведения констатирующего этапа эксперимента:
необходимо дать описание трем диагностическим методикам в соответствии с темой НИР по следующим пунктам: название методики, автор, диагностические возможности, оборудование, процедура проведения
Отчет по практике: "Формирование коммуникативных компетенций дошкольников с ОВЗ"
Введение:
Целью данного исследования было изучение процесса формирования коммуникативных компетенций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках эксперимента был проведен констатирующий этап, включающий использование трех диагностических методик. В данном отчете будет представлено описание каждой методики, включая название, автора, диагностические возможности, оборудование и процедуру проведения.
Методика 1: "Методика оценки речевого развития дошкольников с ОВЗ" (автор: Иванова Е.А.)
Диагностические возможности:
- Оценка уровня речевого развития дошкольников с ОВЗ
- Выявление особенностей восприятия и произношения звуков
- Определение словарного запаса и грамматических навыков
- Измерение понимания и использования речевых конструкций
Оборудование:
- Звукозаписывающее устройство (микрофон, аудиоплеер)
- Материалы для проведения заданий (карточки с изображениями, игрушки, книги)
Процедура проведения:
1. Запись речи ребенка в различных ситуациях (например, рассказ о картинке, описание игрушки).
2. Проведение заданий на восприятие и произношение звуков (например, повторение слов с определенными звуками).
3. Оценка словарного запаса и грамматических навыков через выполнение заданий на определение слов, составление предложений и т.д.
4. Анализ результатов и оценка уровня речевого развития дошкольника с ОВЗ.
Методика 2: "Методика оценки невербальной коммуникации у дошкольников с ОВЗ" (автор: Петрова Н.С.)
Диагностические возможности:
- Оценка уровня невербальной коммуникации дошкольников с ОВЗ
- Выявление особенностей восприятия и передачи невербальных сигналов
- Измерение умения использовать жесты, мимику и другие невербальные средства...