Напиши текст по психологии на 1500 слов "Взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций у студентов".
Взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций у студентов
Введение
Мотивация достижения и ценностные ориентации являются важными аспектами психологического развития студентов. Мотивация достижения относится к стремлению к достижению высоких результатов в учебе и карьере, а ценностные ориентации определяют систему ценностей и приоритетов, которые студенты придают в своей жизни. Взаимосвязь между этими двумя конструктами является предметом интереса для исследователей, так как она может оказывать влияние на академическую успеваемость и общую жизненную удовлетворенность студентов.
Теоретический обзор
Мотивация достижения является одним из ключевых понятий в психологии образования. Согласно теории мотивации достижения Аткинсона (Atkinson, 1957), мотивация достижения определяется балансом между стремлением к успеху и страхом неудачи. Студенты, имеющие высокую мотивацию достижения, обычно устанавливают высокие цели и прикладывают усилия для их достижения. Они также часто ощущают удовлетворение от достижения своих целей и стремятся к постоянному улучшению.
Ценностные ориентации, с другой стороны, отражают систему ценностей и приоритетов, которые студенты придают в своей жизни. Согласно теории ценностей Шварца (Schwartz, 1992), существуют 10 базовых ценностей, которые могут быть организованы в двух основных измерениях: самоусовершенствование и самопроявление. Студенты, ориентированные на самоусовершенствование, ценят личностный рост, образование и развитие, в то время как студенты, ориентированные на самопроявление, стремятся к социальному признанию, успеху и власти.
Взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций
Исследования показывают, что существует положительная взаимосвязь между мотивацией...