Особую роль в определении содержания, сущности, методов формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств сыграли П.П. Блонский, А.С. Макаренко [14], В.А. Сухомлинский [22], С.Т. Шацкий. 
Метод воспитания - это способ воздействия на личность, коллектив в целях формирования сознания и соответствующего поведения [4, с.
Заключение:
Вопрос о воспитании гражданских качеств у подростков является важным и актуальным в современном обществе. В исследованиях таких выдающихся педагогов, как П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и С.Т. Шацкий, можно найти ценные идеи и методы, которые помогают формировать гражданские качества у подростков.
Метод воспитания, как способ воздействия на личность и коллектив, играет важную роль в формировании сознания и соответствующего поведения подростков. Он позволяет развивать у них такие гражданские качества, как ответственность, уважение к правам и свободам других людей, активное участие в общественной жизни и т.д.
Однако, следует отметить, что вопросы воспитания гражданских качеств у...