В заключении на один из проектов Федерального закона о Байкале эксперт указал, что правовой режим охраны данного региона должен определяться с учетом норм, установленных договорами разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Эксперт ссылался, в частности, на соответствующий договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, согласно ст. 1 которого установление условий природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал, относится к совместному ведению России и Бурятии. Являются ли названные договоры нормативными правовыми актами, регулирующими экологические отношения? Каково соотношение между ними и федеральными экологическими законами? Нормы договора или нормы федерального экологического закона будут применяться в случае коллизии между ними?
Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, которые устанавливают условия природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал, являются нормативными правовыми актами, регулирующими экологические отношения в данном регионе.
Соотношение между названными договорами и федеральными экологическими законами следующее: договоры устанавливают особые условия природопользования на конкретной территории, в то время как федеральные...