Какой метод защиты от коррозии в морской воде стального корпуса плавучего крана при pH≈7 используется на причалах (φ0Zn2+/Zn=-0.76В; φ0Fe2+/...
Условие:
Какой метод защиты от коррозии в морской воде стального корпуса плавучего крана при pH≈7 используется на причалах (φ0Zn2+/Zn=-0.76В; φ0Fe2+/Fe = -0,44, В): а) протекторная защита; Zn - протектор; б) покрытие из цинка; в) катодная защита. Привести схему гальванического элемента, работающего при коррозии стали в морской воде, записать процессы корроз
Решение:
В морской воде, где pH около 7, для защиты стального корпуса плавучего крана от коррозии обычно используется покрытие из цинка. Этот метод называется катодной защитой.
Схема гальванического элемента, работающего при коррозии стали в морской воде, выглядит следующим образом:
Сталь (Fe) | Морская вода | Цинк (Zn)
В данной схеме сталь является анодом, цинк - катодом, а морская вода служит электролитом. При наличии влаги и кислорода происходит анодный процесс коррозии стали:
Fe -> Fe2+ + 2e-
Цинк, находящийся в контакте с морской водой, действует как катод и предотвращает коррозию стали, так как его потенциал окисления (φ0Zn2+/Zn = -0.76 В) ниже потенциала окисления железа (φ0Fe2+/Fe = -0.44 В). Это позволяет цинку окисляться вместо стали:
Zn + 2e- -> Zn2+
Таким образом, цинк служит жертвенным анодом, который теряет электроны вместо стали, предотвращая ее коррозию. Покрытие из цинка на стальном корпусе плавучего крана обеспечивает эффективную защиту от коррозии в морской воде.