. Найти слово, соответствующее схеме а) забрался в) опустошённо б) сдержано г) растеряно 2. Вставить пропущенные буквы; указать, в каком случае написание пропущенной буквы не зависит от спряжения глагола. а) раста...л снег в) кол...тся иглы б) клее...щий карандаш г) по-вид...мому 3. В каком случае вид синтаксической связи указан верно ? а) желание победить - примыкание б) удручённый неудачей - согласование в) настал праздник - сочинительная г) благодаря нашим усилиям - управление 4. Дать толкование фразеологизмам и составить с ними предложения. Довести до белого каления - Пиши пропало – Синяя птица – 5. Найти ошибки в предложениях. Написать исправленный вариант. Мы договорились созвониться по приезду в Москву, чтобы встретиться снова. Мы плыли в закрывшем тумане берег и море. Не стоит тревожиться о результатах экзамена, если серьёзно готовился к поступлению в лицей. Старуха заявила, что не хочу быть столбовою дворянкой, лучше быть владычицей морскою. 6.Расставить ударение. Премировать, каучук, облегчит, форзац. 7.Вставить, где необходимо, пропущенные знаки препинания; подчеркнуть грамматическую основу каждого предложения. а) Не выдумывайте пожалуйста твёрдо и с каким-то естественным спокойствием сказал мальчик я вам никогда не говорил что меня Алёшей зовут. б) Однажды я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и лёжа на земле молчали глядя как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей что пошли к морю. в) Их волосы шёлковые и чёрные были распущены ветер тёплый и лёгкий звякал монетами вплетёнными в них. г) У меня было предчувствие что с нами случится какое-нибудь несчастье что мы или замерзнем как воробьи или галки которые на лету падали мёртвыми по рассказам Параши или захвораем.
1. Слово, соответствующее схеме "а) забрался" - "в) опустошённо".
2. Вставить пропущенные буквы:
а) раста...л - растащил
б) кол...тся - колются
г) по-вид...мому - по-видимому
В случае с глаголом "колются" написание пропущенной буквы не зависит от спряжения глагола.
3. Верно указан вид синтаксической связи в предложении "желание победить - примыкание".
4. Толкование фразеологизмов и предложения с ними:
- Довести до белого каления - довести до крайней степени раздражения или ярости.
После того, как он узнал о своей увольнении, его гнев довел до белого каления.
- Пиши пропало - писать без остановки, не обращая внимания на качество или содержание.
Он сидел за столом и писал письмо пиши пропало.
- Синяя птица - нечто редкое, ценное или недостижимое.
Этот кристалл считается синей птицей среди коллекционеров.
5. Исправленные варианты предложений с ошибками:
- Мы договорились позвонить по приезде в Москву, чтобы встретиться снова.
- Мы плыли к закрытому туманом берегу и морю.
- Не стоит беспокоиться о результатах экзамена, если серьезно готовились к поступлению в лицей.
- Старуха заявила, что не хочет быть столбовой дворянкой, лучше быть владычицей морской.
6. Ударение в словах:
- Премировать - премировать
- Каучук - каучук
- Облегчит - облегчит
- Форзац - форзац
7. Вставка пропущенных знаков препинания и подчеркивание грамматической основы предложений:
а) "Не выдумывайте, пожалуйста, твёрдо и с каким-то естественным спокойствием сказал мальчик, я вам никогда не говорил, что меня Алёшей зовут."
б) "Однажды я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и лёжа на земле молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю."
в) "Их волосы шёлковые и чёрные были распущены, ветер тёплый и лёгкий звякал монетами, вплетёнными в них."
г) "У меня было предчувствие, что с нами случится какое-нибудь несчастье, что мы или замерзнем, как воробьи или галки, которые на лету падали мёртвыми, по рассказам Параши, или захвореем."