Ситуация. Как-то молодой хирург, только что окончивший медицинский институт, оказался в группе учителей, ведущих разговор о своей профессии....
Условие:
Ситуация. Как-то молодой хирург, только что окончивший медицинский институт, оказался в группе учителей, ведущих разговор о своей профессии. – Я не кончал педагогического вуза,- сказал он,- но мог бы преподавать в школе любой предмет. – Я тоже мог бы работать хирургом, – возразил ему один из учителей, – но только до первой операции. – Сколько людей, имеющих сельскохозяйственное, техническое образование, никогда не изучавших педагогику, психологию и методику, успешно работают в школе,- отстаивал свое мнение хирург.- Важно на первых порах показать человеку, как составлять план, конспект урока, и усвоить ряд советов завуча: не давать домашнего задания под звонок, ставить сначала вопрос, а потом можно вполне оперировать знанием учебного материала, своими коммуникативными способностями и добиваться приличных результатов в педагогической практике. Главное учителю хорошо знать свой предмет, добросовестно относиться к своей работе, и все будет хорошо без вашей педагогики. – Но ведь педагогическое мастерство – это творческая деятельность, – возразил один из участников спора, – конечно, оно может быть выработано в процессе непосредственного учительского труда. Но ограничиваться в педагогической работе только практическими рекомендациями, очевидно, недостаточно. Иначе учитель превратится в кустаря, ремесленника. – О чем спор, – включился в разговор другой учитель, – ведь сама школа, как ни странно, обходится без педагогики. Главное опыт, а все остальное приложится. – Ну, нет, – возразил ему один из коллег, – прежде всего нужно обращать больше внимания на теоретическую подготовку будущего учителя, учить анализировать соответствующие ситуации; опираясь на знание закономерностей развития личности ученика и закономерностей процессов воспитания и обучения, развивать профессионально-педагогическое мышление. – О какой теории может идти речь?! Педагогика – это ведь не медицина. В ней нет точных диагнозов и рецептов, – продолжал развивать свою точку зрения молодой хирург. – Вчерашний школьник, не приступив еще к изучению педагогики, уже знает ее... То есть, конечно, знает не педагогику, а очень многое из того, что вроде бы относится все-таки к ней. (Наумов Б. Можно обойтись без педагогики? Рассудите, кто прав в данной ситуации. На чьей стороне истина? Почему иногда бытует мнение о том, что педагогика – это не наука? Какую роль она выполняет в профессиональном становлении учителя, в совершенствовании его педагогического мастерства?