Мотивация педагогической деятельности является одной из фундаментальных проблем для зарубежной психологии (X. Мюррей, Г. Хеннинг). Теории мотивации педагогической деятельности дополняют друг друга.
Действительно, мотивация педагогической деятельности является важной темой для исследования в области психологии. Существует множество теорий, которые помогают объяснить, почему педагоги занимаются своей работой и какие факторы влияют на их мотивацию.
Одной из таких теорий является теория самоопределения, разработанная Ричардом Райаном и Эдвардом Деци. Согласно этой теории, мотивация педагогической деятельности может быть связана с тремя основными потребностями: компетенцией, автономией и связью с другими людьми. Педагоги, которые чувствуют себя компетентными в своей работе, имеют возможность принимать решения и контролировать свою деятельность, а также имеют хорошие отношения с коллегами и учениками, склонны быть более мотивированными.
Другой теорией, которая может быть применима к мотивации педагогической деятельности, является теория ожидания, разработанная Виктором Вроомом. Согласно этой теории, мотивация педагогов зависит от трех факторов: ожидания успеха, ценности цели и инструментальности действий. Если педагоги верят в свои способности достичь успеха, считают цели важными и видят свои действия как средство достижения этих целей, то они будут более мотивированы и активно заниматься своей работой.
Также стоит упомянуть теорию потребностей Абрахама Маслоу, которая предлагает иерархическую модель потребностей, включая физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и самоактуализации. Педагоги, которые имеют удовлетворенные основные потребности, могут быть более мотивированными и эффективными в своей работе.
В целом, эти теории мотивации педагогической деятельности дополняют друг друга и помогают нам лучше понять, какие факторы влияют на мотивацию педагогов. Однако, важно отметить, что мотивация является индивидуальным и сложным процессом, и каждый педагог может иметь свои собственные мотивационные факторы.